Возврат Leave a comment

Процедура оформления возврата прихода денежных средств по онлайн-кассе

Желание покупателя возвратить товар продавцу должно быть удовлетворено, продавец обязан вернуть клиенту денежные средства. Однако если кассиром была допущена ошибка, то необходимо оформить чек коррекции или возврата. Какой из этих чеков пробивать, зависит от ситуации. В данной статье мы расскажем, как оформляется возврат прихода по онлайн-кассе, а также поделимся списком необходимых документов и объясним, как их заполнять.

Поэтапное оформление возврата денежных средств покупателю по онлайн-кассе

Подобная операция допустима в двух случаях:

  1. Если покупатель возвращает товар. При этом день приобретения значения не имеет;
  2. Если фискальный документ был оформлен кассиром некорректно, но ошибку успели заметить при покупателе.

Как быть, если клиент желает оформить возврат купленного ранее товара?

Решение этого вопроса включает в себя четыре этапа:

  1. Покупатель должен написать заявление, без которого процедура возврата не может быть осуществлена. Четких требований к форме написания заявления нет, но оно должно содержать данные о покупателе, о товаре и причинах возврата, а также реквизиты фискального документа. Обязательно нужно указать дату и проследить, чтобы покупатель поставил свою подпись. Если чек был утерян, об этом следует написать в заявлении.

Можно предложить покупателю уже подготовленный и распечатанный бланк, в этом случае риск допущения ошибки сведен к минимуму.

В случае отсутствия заявления от клиента, налоговая служба не станет принимать такой возврат, так как не исключено, что покупатель вовсе не возвращал товар, а бизнесмен предпринимает попытки укрыть средства от налогов.

  1. Следует составить возвратную товарную накладную, на основании которой товар будет возвращен продавцу. Предприниматель может разработать форму такой накладной самостоятельно, но с учетом всех требований. Этот документ печатается в количестве 2 шт. Один экземпляр продавец оставляет себе, другой передает покупателю. Оба варианта должны быть подписаны клиентом.
  2. Необходимо пробить кассовый чек на возврат. Этот документ должен содержать всё то же, что и обычный чек, однако он отличается иным признаком расчета — “возврат товара”.
  3. Передать клиенту денежные средства за ранее приобретенный товар.

Возврат товара в день покупки, то есть до закрытия кассовой смены, кассир должен оформлять точно так же, как в прочие дни.

Что делать, если кассиром была допущена ошибка, но на нее вовремя обратили внимание?

Допустив ошибку при клиенте и заметив ее сразу, кассиру необходимо оформить фискальный документ “Возврат прихода”, сформировать новый корректный чек и передать его клиенту. От покупателя заполнения никаких документов и заявлений не требуется.

Однако кассиру нужно написать служебную записку, в которой он объясняет причины пробития первого некорректного чека, причины оформления возвратного чека, а также чека нового прихода денежных средств. Первый неверно оформленный чек и чек возврата должны быть приложены к служебной записке кассира-операциониста.

При обнаружении в денежном ящике лишних денежных средств необходимо пробить кассовый чек коррекции, составить акт либо написать объяснительную. Подобная ситуация может возникнуть, если кассиром по каким-либо обстоятельствам не был пробит чек, но деньги у покупателя он забрал. Также мог быть пробит чек не на ту сумму, которую заплатил клиент. В конце концов, кассир мог оформить чек возврата вместо документа коррекции.

Как отличить кассовый чек коррекции от чека возврата

Актуальные вопросы, связанные с операциями по возврату денежных средств по онлайн-кассе

Как быть в ситуации, когда покупатель решил, что некоторые купленные ранее позиции товара ему не нужны? Решение состоит из четырех этапов. Сперва необходимо попросить клиента заполнить заявление. Далее нужно составить накладную на товар и подсчитать его итоговую сумму. Последним шагом является оформление кассиром возврата прихода уже непосредственно по онлайн-кассе.

Оформление возврата прихода денежных средств при отсутствии денег в кассе

Если в день обращения клиента по поводу возврата его средств в кассе нет нужной суммы, волноваться не стоит, так как выдать деньги покупателю можно в течение 10 дней с момента обращения в соответствии со статьями 22 и 23.1 ЗоЗПП РФ. Если в кассе не набирается нужная сумма на протяжении этих десяти дней, следует обратиться к средствам организации, можно деньги одолжить. Также возможно снятие с расчетного счета.

Оформление операции «возврат прихода» на банковскую карту на онлайн-кассе

Как и во всех предыдущих случаях, требуется заявление от покупателя, в котором он должен указать все необходимые данные для осуществления безналичного перевода. Далее следует обычная операция по возврату денежных средств, которые будут зачислены на счет клиента в течение 10 дней.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

два × пять =

Заявка на звонок



Заявка на звонок


Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Купить оптом




Не разбираетесь в кассовых аппаратах?

Подробно расскажем и подберем для Вас кассу и оборудование